Июль 2013
К. Бейсембиев. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ АБАЯ КУНАНБАЕВА
Выдающийся казахский поэт, просветитель, мыслитель Абай Кунанбаев (1845-1904) занимает особое место в истории общественно-философской мысли Казахстана. Это объясняется не только тем, что Абай был гениальным поэтом казахского народа, родоначальником письменной казахской литературы, создателем литературного казахского языка, но и потому, что он является самой крупной фигурой в истории казахской культуры дореволюционной эпохи. Абай — замечательный мыслитель, поднявший в своих произведениях острейшие социально-политические, философские, этические, эстетические проблемы в тесной связи с назревшими потребностями развития казахского общества. Читать далее »
С. Черных. ДРУГ АБАЯ
В разгар лета, знойным днем 9 июля 1889 года, из Семипалатинска в Зайсан был отправлен по этапу молодой человек. Вид он имел весьма изможденный, и врачи, опасаясь за здоровье ссыльного, советовали повременить с поездкой. Однако областной полицмейстер настоял на немедленной отправке «государственного преступника». Звали его Николай Яковлевич Коншин. Читать далее »
О НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТЕ, О ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ КУНАНБАЕВА
«Россия. Полное географическое описание нашего отечества» (СПб.,1903)
Народное творчество довольно багато, хотя и однообразно; выразилось оно главным образом в произведениях лирического и эпического содержания. Первые сводятся к описанию любви, переживанию различных чувств и положений влюбленными; много места занимают в них сравнения внешних и внутренних качеств героя и героини. Эпические произведения содержат описания былой жизни киргиз, подвиги и широкие пиры «на всю степь» видных героев и богатых ханов – Аблая, Наурзбая и др. Читать далее »