Профориентационная работа на кафедре
Сегодня перед вузами стоит задача подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных, предприимчивых и активных специалистов, востребованных на рынке труда. Известно, что качество выпускника напрямую связано с качеством профориентационной работы, под которой понимают комплекс мер содействия человеку в самоопределении, выборе оптимального вида занятий с учетом его потребностей и возможностей, а также формирование у него компетентности при ориентации и адаптации на рынке труда с учетом социально-экономической ситуации.
Профориентационная работа является важным фактором, обеспечивающим привлечение в вуз достойных абитуриентов, кроме того она является одним из критериев, определяющим качество образования.
Профориентационная работа на кафедре «Теории и методологии перевода» является одним из главных факторов, позволивший привлечь абитуриентов на факультет филологии, литературоведения и мировых языков.
Профориентационная работа кафедры – это целая система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества, государства и способностями личности. Профориентационная работа на факультете проводится в соответствии с планом.
Направления профориентационной работы факультета
Организационная работа
· участие в образовательных выставках-ярмарках;
· организация и проведение мероприятий, собраний для учащихся школ и их родителей;
· организация встреч школьников со студентами, выпускниками и преподавателями факультета;
· организация и проведение мероприятий по знакомству будущих абитуриентов с традициями Университета и факультета
Информационно-справочная деятельность
· работа со средствами массовой информации по информационному обеспечению и популяризации факультета;
· оповещение администраций школ и школьников о проводимых мероприятиях на факультете и в Университете (олимпиады, дни открытых дверей, фестивали, конкурсы, мастер-классы);
· консультирование абитуриентов и их родителей по вопросам поступления в вуз, о формах обучения и дальнейшего трудоустройства;
· работа с сайтами Университета и факультета.
В 2013-2014 учебном году преподаватели кафедры «Теории и методологии перевода» посетили с профориентационной работой общеобразовательные школы №88 и №70 Бостандыкского района, также лингвистическую гимназию №15, среднюю школу №16 города Алматы. Во время профориентационной работы ученики отвечали на анкеты, задавали вопросы, касающиеся поступления в ВУЗ.
Задачи на текущий учебный год сводятся к следующему:
Использовать накопленный опыт, имеющиеся формы проведения профориентационных мероприятий на факультете (День открытых дверей факультета, обновление буклетов, обновление факультетского и кафедральных материалов для абитуриентов на электронных страничках, обновление электронных презентаций кафедр) и в городских образовательных учреждениях (по планам кафедр).
Бектурова Э.К., ст. Препод. КазНУ