Планета – наш дом родной!
Год назад посмотрела фильм «Дом» (запрещенный в 36 странах мира/https://www.youtube.com/watch?v=IjTFFI4xTQE) и на меня произвел огромное впечатление. На основе этого фильма разработала «Проблемно-ориентированную технологию» формирующее социальную ответственность у воспитанника и внедряю в учебный процесс га занятий у магистрантов, студентов (будущих социальных педагогов, педагогов-психологов), которые будут работать с подрастающим поколением.
Как куратор-эдвайзер со студентами 1 курса по специальности «Педагогика и психология», «Социальная педагогика и самопознание» кафедры педагогики и образовательного менеджмента факультета философии и политологии КазНУ им.аль-Фараби провели воспитательное мероприятие: «Планета — наш дом родной!», где посмотрели видеоролики, экологические последствия (см.https://www.youtube.com/watch?v=DVnBoODyx6k ). Также посмотрели, как каждая страна вносит инновации в развитие экологии «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА».
Например, 1) ИНДИЯ. В Индии (г.Нью-Дели). Амлан Кусум предложил проект «Вертикальный экогород», который построят в будущем (На сайте vincent.callebaut.org.).Проект экомикрорайона, носящий название Hyperions («Сыны высоты») призван объединить современные, и даже будущие технологии с природным естеством. На разных уровнях башен будут обустроены плодовые сады. 2) МИЛАН проект «ВИСЯЧИЕ САДЫ» Придумано и реализовано архитектурным бюро Boeri Studio. Растут по вертикали рощи. 3) СИНГАПУР. ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНОЕ СЕРДЦЕ». Проект многоуровневого сада получил название «Зеленое сердце», его выполнили архитекторы британского бюро Gustafson Porter. 4) ИТАЛИЯ. ПРОЕКТ «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕС» Вертикальный лес помогает создавать благоприятный микроклимат в жилом доме, а также увлажняет воздух, поглощает углекислый глаз и пыль, производит кислород и просто радует глаз. Помимо стандартного каркаса зданий архитекторам пришлось продумать систему водоснабжения для орошения растений.5) ЮЖНАЯ КОРЕЯ. ПРОЕКТ «НЕБЕСНАЯ ФЕРМА» Фермеры в небесах. Предполагается, что в здании будут торговать овощами и фруктами, выращенными прямо здесь — ведь ветви «дерева», по сути, представляют собой сады для растениеводства. (см.Книгу Хайнлайн Роберт — Небесный фермер). ПРОЕКТ «ТАНЦУЮЩИЙ ЛЕС» Архитекторы бюро Vincent Callebaut. Они решили построить танцующий лес из небоскребов. Проект планируется реализовать в Янчжоу, и это будет комплекс из 24 «закрученных» башен разной формы. Фасады башен, в которых расположатся как жилые дома, так и офисные центры, конечно же, будут украшены зеленью. 7) АВСТРАЛИЯ. Проект «One Central Park». 8) КИТАЙ. ПРОЕКТ «ГОРОДСКИЕ ДЕРЕВЬЯ». Предполагается, что здания будут больше вырабатывать энергии, чем потреблять. Все благодаря внедрению технологий возобновляемых источников энергии. (СМ. ФОТО И ПОДРОБНОСТИ РАЗНЫХ ЭКО-ПРОЕКТОВ https://www.google.kz/search…).
Студенты в форме игры проиграли, какой вклад могут внести: родители, педагоги, студенты, депутаты. По итогам воспитательного мероприятия студенты первого курса решили провести Акцию и посадить весной деревья, а также каждый для себя решил…
В КазНУ им.аль-Фараби в рамках проекта «Грин Кампуса» каждую неделю проводятся преподавателями, кураторами-эдвайзерами воспитательные мероприятия с молодежью, так как они являются передатчиками социального опыта подрастающему поколению. Только через целенаправленные воспитательные мероприятия можно воспитать сознательное и бережное отношение к экологии у подрастающего поколения, и тогда мы сможем сохранить ПЛАНЕТУ — светлой и чистой!!!
Садвакасова З.М.— к.п.н, доцент кафедры педагогики и образовательного менеджмента КазНУ им.аль-Фараби