ГОРДИМСЯ, ЦЕНИМ, ВОСХИЩАЕМСЯ…
КазНУ им. аль-Фараби как первый университет в Казахстане начал свое существование в 1934 году с двух факультетов, где обучалось всего лишь 54 студента и преподавали 25 педагогов. Известно, что в годы Великой Отечественной войны 287 студентов и сотрудников университета ушли на фронт.
Университет с момента своего основания стал лицом системы высшего образования Казахстана, истоком рождения университетской традиции, формирования профессиональных научных и педагогических школ, усилиями которых творилась и прирастала слава вуза. Высоким по своему статусу учебным заведением страны КазНУ остается и сегодня, демонстрируя качественные перемены к лучшему в области подготовки кадров, происшедшие в ходе реализации стратегического курса Главы государства. Наш университет можно по праву назвать передовым и в процессе интеграции высшей школы в мировое образовательное пространство.
В развитии науки важными вехами стало открытие аспирантуры и создание Ученого совета по присуждению кандидатских степеней и доцентских званий, что предоставило новые возможности для подготовки отечественных научно-педагогических кадров высшей квалификации.
В период реформ высшей школы в Казахстане, именно КазНУ первым среди вузов Казахстана и центральной Азии подписал Великую Хартию университетов и был включен в Европейское образовательное пространство, провозгласив своей целью достижение европейских стандартов — фундаментального признаваемого на международном уровне образования и высокой конкурентоспособности выпускников на мировом рынке труда. КазНу первым в стране перешел на подготовку кадров по европейской схеме: бакалавриат — магистратура – докторская программа.
Глава государства поставил перед национальными университетами, и прежде всего Казахским национальным университетом как ведущим вузом РК, принципиально новые задачи. В их числе переход на международное качество подготовки специалистов, полноценная интеграция в мировое образовательное пространство и признание казахстанских дипломов, искоренение коррупции, достойное вхождение в международные рейтинги вузов.
Эти задачи стали мощным стимулом к переосмыслению глобальной миссии университета: он должен иметь современную систему управления, более высокую, чем в других вузах, планку для приема абитуриентов, передовые технологии обучения, аккредитованные на мировом уровне программы, эффективную систему взаимодействия с работодателями, мощную науку. Для того чтобы достичь столь высоких рубежей была принята новая Стратегия развития университета на 2009-2011 годы, которая основывалась на коренной модернизации всех уровней менеджмента, завершении полного перехода на мировые стандарты подготовки специалистов и совершенствовании научно-инновационной инфраструктуры.
За эти годы создана и успешно функционирует мощная компьютерно-коммуникационная система УНИВЕР, ранее называемая ИНТРАНЕТ. Ее достоинства: высокий уровень автоматизации управления учебным процессом, прозрачность контроля и оценивания результатов обучающихся, открытость системы для дистанционного доступа (в том числе для родителей студента), новый уровень защиты от коррупционных действий.
Мы ценим то, что университет, сохраняя свои классические традиции, стремится к инновациям: модернизировал систему управления, контроля и систему менеджмента качества образования, полностью перешел на образовательные программы, соответствующие международным стандартам.
Учеными вуза активно ведутся научные исследования, на международном уровне реализуются инновационные проекты, создаются и внедряются новые технологии. С каждым годом увеличивается число научных публикаций ученых в изданиях с высоким импакт-фактором и их цитируемость. Университет из года в год расширяет сферу международного сотрудничества, академической мобильности, приобретает все большую популярность среди работодателей.
С гордостью и восхищением можно констатировать и тот факт, что КазНУ в очередной раз занял первое место в генеральном рейтинге казахстанских вузов. В рейтинге топ-вузов мира, представленном QS наш университет почти ежегодно укрепляет свои позиции.
Қасен Г.А., к.п.н., и.о профессора;
Жейнис А., магистрант 1 курса
специальности «Социальная педагогика и самопознание»;
кафедра педагогики образовательного менеджмента,
факультет философии и политологии, КазНУ им. аль-Фараби