Май 2016
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ВЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ ИЛИ ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В ЭПОХУ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ?
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость в специалистах, интегрирующих знания и компетенции в различных отраслях наук.
Специальность «Педагогика и психология» — относительно новое перспективное направление подготовки бакалавров на факультете философии и политологии Казахстана Казахского Национального университета им. аль-Фараби. Тем не менее, до сих пор возникает много вопросов относительно того, что представляют из себя эти специалисты – педагоги-психологи.
Формирование гуманитарно–ориентированного профессионального образа мира будущего является важной задачей психолого-педагогического образования. Она предполагает создание предпосылок для становления педагога-психолога, являющегося носителем общечеловеческих ценностей, способного находить и осуществлять собственные жизненные и профессиональные смыслы и помогать это совершать Другому. Такой специалист – не «предметник», преимущественно занятый учебной дисциплиной и способами её развертывания перед учащимися, а ученый, интеллигент, можно сказать даже «философ», возвращающийся снова и снова к истокам культуры, носитель проникновенного Слова, которое активно вмешивается во внутренний диалог обучающегося и помогает ему услышать собственный голос.
В связи с тем, что общей целью университетского образования является формирование интегрированной личности будущего специалиста, синтезирующей все богатства человеческой культуры и, учитывая то, что университетское образование должно способствовать эффективной организации профессиональной деятельности, ориентированной на глубокое освоение фундаментальных знаний, гуманизацию и гуманитаризацию образования, подготовка по специальности «Педагогика и психология» в рамках университетского образования в КазНУ им аль-Фараби вбирает в себя фундаментальные и профессиональные знания во взаимосвязи с гибкой способностью реагировать на динамично меняющиеся условия рынка труда и требования, предъявляемые к профессиональному уровню специалистов. Читать далее »
СТАРЕЙШЕЙ КАФЕДРЕ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ — 76: РАЗМЫШЛЕНИЯ И ЧАЯНИЯ ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
Сегодня каждого преподавателя и студента КазНУ переполняет чувство гордости и достоинства: по итогам исследования известного международного рейтингового агентства QS (Великобритания) наш Казахский Национальный университет имени аль-Фараби вошёл в топ-300 университетов, заняв 275 место среди 800 признанных мировых университетов. Толчком для достижения подобного результата стала задача, поставленная президентом Н. Назарбаевым в Послании народу в 2010 году, о том, чтобы минимум два университета Казахстана вошли в топ рейтинги лучших мировых университетов.
Мы, рядовые преподаватели действительно ощутили этот прорыв: за последний период проведена комплексная структурная модернизация университета, внедрен процессный менеджмент, а система управления, ориентированная на результат и рейтинговая оценка достижений стали более эффективными и прозрачными.
По примеру ведущих университетов мира в нашем КазНУ разработаны и внедрены экспериментальные образовательные программы, соответствующие высоким международным стандартам, многие из них прошли международную аккредитацию. В университете функционирует технологический коридор «от генерирования идеи до ее коммерциализации».
Статистические данные свидетельствуют, что ученые КазНУ имеют наибольшее количество публикаций в зарубежных рейтинговых изданиях, индексируемых в международной базе данных компаний Thomson Reuters и Scopus. Читать далее »
Умирсеит Шарипов. ГЛАШАТАЙ ЕДИНСТВА И ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Приближается знаменательная дата — 150-летия со дня рождения великого Абая, которая отмечается решением ЮНЕСКО в этом году как международное событие. Это знак признания и дань уважения памяти выдающегося мыслителя, поэта, просветителя и демократа.
Прикосновение к богатству его творческого наследия, как к поэтическому, так и философскому, имеет исключительное значение. Поистине пророческими кажутся его суждения в наше смутное время — время потери высоких нравственных ориентация, разгула преступности, воровства, мошенничества и спекуляции. Читать далее »
АЙКЫН НУРКАТОВ. ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ
Превратность жизненная — многим тяжкий плен.
Они плачут от ее ударов и измен.
Но кто оставляет миру бессмертные слова, —
Разве можно сказать, что он превратится в тлен.
Абай Читать далее »
Зулхаир Мансуров. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАУКИ В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ
Время, охватывающее творчество выдающегося казахского поэта и демократа, просветителя ХІХ века Абая и настоящее время, когда отмечается 100 летие его смерти – это переломные времена, хотя и на разных этапах развития казахского общественного строя – это время, когда появляется потребность осмыслить состояния общества у людей, для которых это становится потребностью чувствующих ответственность за будущее своего народа.
Из богатого наследия Абая следует отметить его прогрессивные идеи, устремленные в будущее, к знаниям. Это своеобразная программа воспитания молодого поколения на идеалах развития просвещения, труда и науки. Поэтому утверждение Абая можно считать и девизом сегодняшнего дня:
Лишь знанием жив человек,
Лишь знанием движется век!
Лишь знание – светоч сердец! Читать далее »