Рубрики
Календарь
Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы

Как вы оцениваете наш сайт?

  • Очень хороший (33%, 166 Votes)
  • Плохой (18%, 89 Votes)
  • Без Комментариев (18%, 89 Votes)
  • Хороший (17%, 87 Votes)
  • Средний (13%, 63 Votes)

Total Voters: 499

Загрузка ... Загрузка ...

2-Май, 2013

Абиш Жиренчин. АБАЙ И ЕГО РУССКИЕ ДРУЗЬЯ

«Неизмерима ценна … личность этого яркого типичного представителя лучшей части нашего интеллигентного общества шестидесятых годов минувшего столетия… он сам горел и светил и даже захолустная тьма не могла объять его. Приходится глубоко сожалеть, что этот блестящий метеор не занял подабающего ему места на научном небосклоне…» (сноска: Б.Г. Памяти Евгения Петровича Михаэлиса. Записки Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела имп. Русского Географического общества, вып. VIII, 1914, стр.18). Читать далее »

Ильяс Кабулов. ФИЛОСОФИЯ КАЗАХСКОГО ПОЭТА АБАЯ И ЕЕ КРИТИКА

Абай считается творцом казахской классической художественной литературы.  Быть  может,  это  и верно:   я  не  намерен  оспаривать.   Мне хочется дать небольшой  анализ  философии  Абая.   К  этой  мысли  толкнула  меня   широкая распространенность абаизма и популярность Абая среди новой и старой казахской интеллигенции и даже широкой казахской массы, кроме того, мы часто встречемся с неправильными толкованиями философии Абая,  превозносящими его, Абая, чуть ли не в материалисты. Отсюда, мы считаем задачей молодой коммнистической мысли Казахстана разъяснение социально-экономической сущности абаевской философии перед казахской   общественностью.   Думаю,  что  наша информация казахской общественности по одному из злободневных вопросов нашей литературной действительности будет небесполезной. Читать далее »

Идрис Мустамбаев. ПОЭТ АБАЙ И ЕГО ФИЛОСОФИЯ

по поводу статьи тов. Кабулова

Тов. Кабулов свою статью под заголовком «Философия казахского поэта Абая и ее критика» в «Советской степи» (от 2 августа) кончил убийственным для Абая заключением «Одна из перевоочередных задач партийной организации Казахстана на идеологическом фронте состоит в том, чтобы покончить с абаизмом, как с обычным буржуазным хламом. Поэтому в кратчайший срок необходимо мобилизовать все культурные силы партийно-советской общественности Казахстана против Абая и его современных единомышленников». Воспользовавшись уместно и неуместно всякими философскими изречениями и своими произвольно схематическими построениями, т. Кабулов показывает необходимость одним взмахом покончить с Абаем. Читать далее »

Е.А. Тюгашев. ЭТНОФИЛОСОФИЯ АБАЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Тюгашев Евгений Александрович, Кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Новосибирского государственного университета.

Философия начинается как этнофилософия. Мы знаем, какие плоды дала ионийская философия — философия племени ионийцев, а также философия италийцев, затем философия древнегреческая, английский эмпиризм, французский материализм, немецкий идеализм и т.п. Но мы не знаем, какие плоды в исторический перспективе даст этнофилософия коренных малочисленных народов Севера[1], этнофилософия банту или казахская философия. Поэтому концептуальная систематизация и экспликация философских учений самобытных мыслителей различных народов представляет громадный историко-философский интерес. Правда, речь здесь идет об истории не прошлой, а будущей философии. Читать далее »

С. Ударцев. АБАЙ КУНАНБАЕВ: МЫСЛИТЕЛЬ, СУДЬЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬ


Сергей Ударцев, д.ю.н., профессор

Введение. Абай как просветитель

Каждый народ, населяющий планету Земля, имеет духовные и нравственные опоры. Одной из таких фундаментальных опор в сознании казахского народа является творческое наследие Абая Кунанбаева. В его произведениях максимально отражены традиции народного творчества и осмысление проблем общества на рубеже конца XIX века – начала XX века. Наследие Абая – сплав традиционного казахского сознания и мироощущения, предчувствия, осмысления грандиозных исторических поворотов, намечающегося ускорения развития и новых перспектив в жизни народа, которые открывались перед сознанием выдающихся казахских просветителей в начале XX в. Читать далее »

С. А. Фомичев. ПУШКИН И АБАЙ

В работах академика М. П. Алексеева мы находим не только инфор­мационную «бездну пространства», но и щедро намеченные перспективы новых исследований. Такова и напечатанная впервые свыше тридцати лет назад его статья о переводах «Евгения Онегина»[1, 273-286], полная, по определению самого автора, «недоуменных вопросов». Мы остановимся лишь на одном наблюдении М. П. Алексеева, обозначающем проблему не только не исчерпанную, но, возможно, и не осознанную еще должным образом. Читать далее »